Вторник, 14.05.2024, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Твой Бит [13]
Всё новое на сайте
Rap World [5]
Всё из мира Rap музыки
Софт [162]

Наш опрос
Нужен ли Вам ещё этот сайт?
Всего ответов: 163

Начало » 2009 » Январь » 9 » Советы по Сведению от Jigga Bounz
Советы по Сведению от Jigga Bounz
Советы по Сведению 
(Jigga Bounz (ex. Russian Bounce)

Привет всем! Я - Jigga Bounz (ex. Russian Bounce) и, сегодня, я поделюсь с вами частицей своего накопленного опыта. Тема сегодняшней статьи, как вы, наверное, уже догадались из названия, будет посвящена сведению вашей композиции и приданию ей достойного звучания.
Конечно, идеального руководства по сведению нет, но есть ряд правил, которые каждый устанавливает для себя, отрабатывая свою технику и мастерство. Я расскажу вам о вещах, которые, на мой взгляд, необходимо знать каждому. Всё по порядку. Начнём с обработки отдельных инструментов. Этот этап является очень важным, и я бы советовал вам с полной серьёзностью отнестись к нему. Например, потому, что качество композиции в целом зависит от качества наименьших, входящих в неё, элементов:

Kick / Bass Drums: На мой взгляд, оптимальным является поднять примерно 60 – 90 Hz для каждой дорожки, а вот 250 Hz наоборот опустить. И исходя из ситуации, бывают моменты, когда может требоваться поднять 3 kHz до 5 kHz. Если вы используете компрессор (например “Rvox” от Waves), то следите за тем, чтобы не пропадали низкие частоты. Они, как вы знаете, отвечают ни за что иное, как за бас. А он в свою очередь является неотъемлемой частью в любой композиции.

Snare: Стандартные частоты для данного инструмента колеблются в районе от 1 до 8 kHz. При компрессии данного инструмента, будьте внимательны, следите за тем, чтобы бы он по частотам отличался от всех других звуков. В противном случае, могут возникнуть различные дефекты, такие как искажение или излишний шум.

Hat: Для тарелок оптимальными частотами является диапазон от 5 до 10 kHz, но можно поэкспериментировать. Вообще, никогда не бойтесь экспериментировать. Это очень увлекательно и полезно. Поэтому не советовал бы вам принимать что-либо как аксиому в своей работе. Это творчество, свобода мысли…

Toms: Данный инструмент похож на “BassDrum”, следовательно мы их будем обрабатывать по аналогии... Но, например, добавьте небольшой электронный Hall, и звучание преобразится, скорее в лучшую сторону! Вообще, тщательней выбирайте эффекты такого плана, внимательно слушайте и ищите подходящие. На Snare например можете попробовать наложить короткий “Gate Reverb”, но имейте ввиду, что сэмплы, в большинстве своём, уже готовы, поэтому их лучше не трогать.

Bass: Диапазон оптимальных частот составляет 60 – 90 Hz. Но я рекомендую обратить внимание на то, чтобы Bass и Kick не мешали друг другу. Избегайте одинаковых частот, иначе придёте к тем же нежелательным дефектам. Для этого рекомендую использовать обычный “Eq” (от Waves), ищите с его помощью другие частоты у баса или бочки. При работе с компрессором, следите за тем, чтобы Subbass не пропадал. А если вы хотите сделать бас немного жёстче, то попробуйте не сильный эффект Distortion’а.


Вокал: Здесь следует обратить внимание на то, чтобы такие звуки, как “Ц, Ш…”, были удалены. Это делается, например, при помощи “De Esser” (от той же Waves). Также, на вокальные партии, я обычно добавляю небольшой “Delay”, он придаёт голосу глубокий эффект и делает его жирнее. В треках, где используется гитара, на вокал можно добавить Distortion (например, Over Drive), для придания голосу энергичности.

Синтезаторы: Как правило, звуки из различных плагинов и синтезаторов уже готовые и не требуют нашего вмешательства. Но опять же, будьте внимательны, чтобы они не мешали, на частотном уровне, другим инструментам (например, вокалу или басу). Для решения данной проблемы воспользуемся тем же “Eq”, либо можете создать стерео эффект при помощи “S1-Imager” (от Waves). С его помощью можно расширить звук в панораме.

Звуки: Чтобы моя композиция была оригинальной и качественно звучала, я трачу большую часть времени на поиск подходящего звука. Иногда могу потратить полчаса на выбор одного Kick’а, а если требуется то и больше. Советую более тщательно выбирать то, что входит в основу бита, так как это является основой композиции.

Построение Микса: Если вы пишете композицию из отдельных звуков, то стоит обратить внимание на следующую последовательность действий. У вас не всегда получится придерживаться её, но всё же, на мой взгляд, она оптимальна:

1. В первую очередь записываются ударные: Kick, Snare, Hats, Toms и т.д.
2. Далее следует Bass.
3. Затем различные звуки или эффекты, атмосферы, FX, гитары, пианино и т.д.
4. Далее хоровые партии вокала, например, подпевки или back-vocal. 
5. Ну и под конец главный вокал.

На Заметку:

• Когда ваш микс полностью готов, опустите его громкость до 0 дБ.
• Многие компримируют уже готовый микс, но я считаю это не правильным, т.к. 
это уже задача мастеринга.
• При сведении, не советую никогда накладывать на суммы “Compressor“ или „Eq“ 
• Стерео - панораму рекомендую всегда проверять в наушниках.
• Обычно, когда минус готов, я сравниваю его с другими композициями. Например, с иностранными треками такого же стиля и обращаю внимание на частоты, стерео – панораму и на то, качает ли вообще то, что я сделал. 
• Как вы, наверное, успели заметить, я использую эффекты преимущественно фирмы “Waves”. Поэтому советую вам попробовать их, возможно, вам тоже они придутся по вкусу.

И на последок: Если у вас устали уши, то это сигнал к тому, чтобы сделать паузу. Отдохните немного, а не следующий день, уже с отдохнувшими ушами, за один час работы вы достигнете того, чего с трудом получите, продолжив работать и просидев целую ночь.




Надеюсь, моя статья оказалась полезной, рад был помочь! 
Это моя первая статья, поэтому не судите строго, если что не так. С удовольствием прислушаюсь к вам и учту на будущее. Удачи в этом нелёгком, но интересном деле!

Jigga Bounz
www.jiggabounz.com
www.myspace.com/russianbounce


Категория: Твой Бит | Просмотров: 1733 | Добавил: beat | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 2
2 Djoker  
0
А ещё я бы посоветовал в моно режиме трэк прослушать прежде чем экспортировать(вылезают косяки,такие которые в стерео не очень то и видны,но на хорошей или проф акустики вылезут обязательно).

1 beat  
0
Либо на его сайте, либо на других, это общедоступная инфа!

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск по новостям

Друзья сайта

Статистика
Rambler's Top100
RAP TOP 100
Hip-Hop List


Copyright MyCorp © 2006

Хостинг от uCoz